ivdon3@bk.ru
Организация и управление инфраструктурным строительством имеет прямое влияние на уровень комфорта жителей, безопасность в городе, эффективность функционирования городского хозяйства. В данной статье на основе комплексного подхода исследуются различные особенности развития дорожно-транспортной инфраструктуры в крупных городах при условии расширения их территории в процессе развития урбанизации, где дороги выполняют связующую роль между отдельными районами города и соседними населенными пунктами в общем едином пространстве агломерации.
Ключевые слова: дорожно-транспортная инфраструктура, устойчивое развитие, городское пространство, агломерационное развитие, урбанистическое развитие
2.1.13 – Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов , 2.3.4 - Управление в организационных системах
Международные транспортно-логистические коридоры рассматриваются, как наиболее оптимальные по структуре и направлению пролегания, эффективные по экономической результативности маршруты перемещения грузов различными видами транспорта. С целью систематизации международных транспортно-логистических коридоров, проводится их типология. Критериями такой типологии выступают цели создания международных транспортно-логистических коридоров и выполняемые ими экономические функции, вид используемого транспорта, пространственное пролегание маршрута, вид перевозок, соотношение сторон, участвующих в перемещении грузов.Согласно каждому из критериев, выделяются отдельные типы международных транспортно-логистических коридоров, поясняются их особенности, приводятся соответствующие примеры, их преимущества и недостатки. Делается вывод о том, что международные транспортно-логистические коридоры служат проявлением транспортно-торговых связей между странами, которые интегрируют свои транспортные системы в единый общий маршрут с целью повышения своей конкурентоспособности на международных рынках транспортно-логистических услуг.
Ключевые слова: международные транспортно-логистические коридоры, транспортные перевозки, типология, типологический подход, транспортно-логистический поток, перевозка грузов, международные перевозки, транспортные системы
2.3.3 - Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами , 2.3.4 - Управление в организационных системах
В статье рассматриваются особенности международных транспортных коридоров, проходящих по территории стран Евразийского экономического союза, анализируется потенциал и проблемы их развития, выявляются их перспективы в реализации крупных транспортно-логических проектов. Не смотря на большое внимание ученых разных стран к исследуемой проблематике, вопросы особенностей функционирования международных транспортных коридоров и их интеграции в мировую транспортную систему требуют дальнейшего изучения.
Ключевые слова: логистика, логистические направления, транспортные коридоры, Евразийский экономический союз, транспортные магистрали
Международные транспортные коридоры в пространстве стран Евразийского экономического союза по своей структуре объединяют различные виды транспортных магистралей, объекты транспортной инфраструктуры, средства передвижения, органы управления транспортом. Решающим фактором развития международных транспортных коридоров на территории ЕАЭС выступает пространственная локализация интеграционной группы. Расположение стран ЕАЭС близи двух главных экономических центров – Китая и Европейского союза, обусловливает возможность транзита груза по территории большинства государств ЕАЭС. В то же время, транспортный комплекс ЕАЭС сталкивается с рядом вызов, которые необходимо трансформировать посредством перспективных проектов, средств и инструментов совместного управления.
Ключевые слова: международные транспортные коридоры, Евразийский экономический союз, транспортно-логистическая инфраструктура, транспортно-транзитные связи, грузоперевозки
05.13.10 - Управление в социальных и экономических системах , 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Строительство, как одна из основополагающих сфер экономики, требует большого объема строительных материалов, изделий и конструкций, используемых в качестве компонентов для возведения зданий и сооружений. Неравномерность обеспечения территории Российской Федерации различными полезными ископаемыми, используемыми в строительстве, обусловила особенности локализации предприятий по производству строительных материалов в различных регионах. Для преодоления эффекта пространственной удаленности между производителями и потребителями продукции стройиндустрии формируются логистические направления их транспортировки, позволяющие обеспечить строительные компании необходимым объемом ресурсов и материалов для бесперебойного осуществления строительно-монтажных и отделочных работ. В данной статье на основе анализа транспортировки строительных грузов по территории Российской Федерации выявляются ключевые логистические направления их осуществления и характеризуются их параметры и особенности.
Ключевые слова: строительство, логистика, логистические направления, строительные материалы, грузоперевозки
Рассматриваются перспективы развития отраслей специализации северо-восточной зоны Ростовской области как периферийного региона, объединяющего 14 муниципальных районов. Указываются конкретные проекты, направленные на активизацию социально-экономического развития региона. В сфере аграрно-промышленного комплекса перспективными направлениями являются производство зерновых, технических (подсолнечник), овощных сельскохозяйственных культур и виноградарство, их переработка на местных предприятиях пищевой промышленности (мукомольно-крупяной, хлебопекарной, кондитерской, маслобойно-жировой, винодельческой). В животноводстве актуальным является развитие птицеводства и раборазведения. Среди отраслей промышленности потенциал для развития имеет угледобыча и промышленность строительных материалов. В инфраструктурной сфере приоритетными могут признаны транспортно-логистические проекты в Морозовском и Волгодонско-Цимлянском транспортных кластерах, а также развитие туризма, основываясь местных туристических аттракторах.
Ключевые слова: Ростовская область, отрасли специализации, социально-экономическое развитие, растениеводство, животноводство, промышленность, инфраструктурные проекты, транспортно-логистические комплексы, туризм
05.00.22 - Организация производства (по отраслям) , 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
Классическое построение активных избирательных усилителей (ИУ) связано, как правило, с необходимостью создания достаточно сложных активных элементов (операционных усилителей), потребляющих относительно большую мощность из за своей универсальности. В данной работе рассматривается активный ИУ на основе аналогового базового матричного кристалла АБМК_1_3, имеющего повышенный уровень радиационной стойкости к потоку нейтронов и накапливаемой дозе радиации. Архитектура ИУ реализована на основе преобразователя напряжение-ток с минимальным числом транзисторов и значением потребляемого ими статического тока. Приводятся основные аналитические выражения, устанавливающие взаимосвязь параметров ИУ и характеристик активных и пассивных компонентов. Получены соотношения, которые позволяют минимизировать чувствительности параметров ИУ к нестабильности свойств активных и пассивных компонентов. Приведены результаты моделирования ИУ в среде PSpice.
Ключевые слова: избирательный усилитель, полосовой фильтр, активный RC-фильтр, аналоговый базовый матричный кристалл, радиационная стойкость
05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления
Обсуждается метод измерения индуктивностей (L) порядка 1 нГн и меньше, заключающийся в проведении двух измерений L: первый раз - на длине шлейфа l0, а второй раз – на длине шлейфа, укороченной в N раз. Получена формула для расчета погрешности неизвестной индуктивности, в которой подбором параметров удается добиться определения L с погрешностью, близкой к погрешности прибора. Показано, что требуемая погрешность измерения начальной длины шлейфа для N=2 и N=5 находится в диапазоне десятков микрометров. Рассмотрены методы ее уменьшения. Сделана оценка базовой длины шлейфа, которая для N=2 и N=5 составляет значения 6,6 мм и 8,3 мм соответственно.
Ключевые слова: индуктивность, метод наименьших квадратов, приборная погрешность, база шлейфа
05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления
В работе рассмотрен метод построения СВЧ избирательных усилителей, который позволяет обеспечить управление добротностью и коэффициентом усиления по напряжению на частоте квазирезонанса. Представлена архитектура ИУ для SiGe техпроцесса, обладающая малым энергопотреблением.
Ключевые слова: RC-фильтр, добротность, управляемый избирательный усилитель, коэффициента усиления, частота резонанса
05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления
Представленная в работе структурная схема избирательного усилителя на основе усилителя тока и входного преобразователя «напряжение-ток» позволяет контролировать центральным процессорным элементом частоту полюса и добротность, как в режиме диагностики параметров аналоговых устройств, так и в режиме обработки сигналов. Предложен вариант ее схемотехнической реализации на биполярных транзисторах для микроэлектронного исполнения. Результаты компьютерного моделирования в среде Agilent ADS подтвердили, что на базе простейших усилителей тока в рамках традиционных технологических процессов, за счет структурной особенности реализуемых базовых активных элементов звена второго порядка, можно реализовать относительно высокодобротные звенья второго порядка, которые легко интегрируются в многозвенные полосовые фильтры.
Ключевые слова: система на кристалле, полосовой фильтр, добротность, усилитель тока, чувствительность, погрешность
05.13.05 - Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления
Сведения об авторах выпуска №3 (2012)
Ключевые слова: авторы