ivdon3@bk.ru
Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в транспортировке пассажиров и грузов. Высокая потребность в эффективных средствах дефектоскопии высокоскоростных рельсов, которая является важным компонентом безопасности железных дорог, оправдана постоянно растущим количеством транспортных средств и их скоростью[2]. Выход из строя элементов железнодорожной инфраструктуры влечет за собой огромные убытки. В связи с этим анализ и прогнозирование состояния элементов железнодорожной инфраструктуры является актуальной задачей. В данной статье проведен анализ современных методов диагностики состояния рельсового пути из подвижной тележки или обычного локомотива. Предложен метод диагностики рельсового пути, основанный регистрации колебаний вблизи поверхности качения рельсов и обработки этих сигналов с помощью нейросетей.
Ключевые слова: рельсовая дефектоскопия, поверхность колеса, алгоритм, ИИМ, МЭМС, система управления, инерционный датчик, дефект рельса, бесконтактное измерение
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
В работе были проведены экспериментальные исследования по формированию наноразмерных структур на поверхности арсенида галлия. Для получения модифицированного слоя на поверхности подложки использовался метод фокусированных ионных пучков, для последующего формирования структур использовался метод плазмохимического травления. По результатам исследований были сформированы структуры с шириной от 90 до 196 нм и глубиной от 2 до 9.6 нм. Результаты проведенных исследований могут быть применены в качестве структур для последующего формирования квантовых точек при молекулярно-лучевой эпитаксии.
Ключевые слова: Нанотехнологии, фокусированный ионный пучок, плазменная обработка, атомно силовой микроскоп, GaAs
01.04.15 - Физика и технология наноструктур, атомная и молекулярная физика , 05.27.01 - Твердотельная электроника, радиоэлектронные компоненты, микро- и наноэлектроника на квантовых эффектах