ivdon3@bk.ru
Статья посвящена проблематике сложности процесса разработки организационно-распорядительной документации с учетом отрасли работы организации, а также отделов, составляющих основную ее работу. Статья посвящена проблематике сложности процесса разработки организационно-распорядительной документации с учетом отрасли работы организации, а также отделов, составляющих основную ее работу. С учетом влияния меняющейся в стране экономики, организации постоянно подвержены изменениям с инициативы соответствующих регуляторов в конкретной области и нормативных документов в виде стандартов и законов. Выделены основные отрасли работы организаций, а также количество нормативных документов для регулирования их деятельности. Проведен разбор организации как системы на основе системного анализа. В качестве подхода для решения проблемы была выбрана методика Сагатовского. Согласно методике проведен разбор системы, состоящий из семи этапов. На каждом этапе выделены основные составляющие, а также приведены обоснования по каждой из них. Составлены схемы жизненных циклов заданных «видов конечных продуктов» с учетом направления работы отделов. Разработана схема процесса создания организационно-распорядительной документации сотрудниками и отделами организации. Анализ организации с точки зрения системного анализа позволит в дальнейшем разработать критерии создания комплекта организационно-распорядительной документации. Критерии создания организационно-распорядительной документации и методики их оценки помогут организациям заметно облегчить работу с основными регуляторами в какой-либо области, а также соответствовать заданным стандартам работы, что в дальнейшем поможет не только улучшить работу, но и избежать негативных последствий для самого предприятия.
Ключевые слова: метод Сагатовского, системный анализ, целеполагание, информационная безопасность
2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации , 2.3.4 - Управление в организационных системах