×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Модели инклюзивного обучения на занятиях иностранного языка

    • Аннотация
    • pdf

    В настоящей работе авторами статьи раскрываются многие актуальные проблемы, связанные с модернизацией инклюзивного образования в России. Авторы работы делают акцент на практике преподавания иностранного языка в высших учебных учреждениях. В статье также представлены модели вовлеченности лиц с ОВЗ, релевантные современной образовательной среде высших учебных заведений. Помимо этого, также дано краткое описание исторической и правовой основы инклюзии в России. Авторы работы на основе проведенного анализа отмечают, что в высших учебных заведениях инклюзивное образование еще находится на стадии формирования. В связи с этим авторы работы делают вывод, что для успешного внедрения инклюзивного образования требуется научно осмыслить проблему и создать методологическую базу.

    Ключевые слова: инклюзивное образование, лица с ОВЗ, равный доступ, качественное образование, интеграция, синергия, правовая основа, адаптация

    2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации , 5.8.7 - Методология и технология профессионального образования

  • Возможности реализации модели content and language integrated learning в вузе

    • Аннотация
    • pdf

    В статье рассмотрены возможности реализации модели предметно-языкового интегрированного обучения в высших учебных заведениях, причем акцент авторы делают на свой профессиональный опыт внедрения данной модели в Южном федеральном университете для магистрантов. Авторам удалось подробно осветить рабочие варианты CLIL с учетом специфики современного рынка труда. Авторами делается вывод о том, что представленная технология может и должна применяться на практике при соблюдении принципа посильности в восприятии профессионального контента на иностранном языке целевой аудиторией. Такой подход требует от преподавателя гибкости при разработке таких дисциплин, поскольку их предметное содержание адаптируется в зависимости от языкового уровня обучаемых.

    Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение, социальный заказ, билингвальное образование, коммуникативный подход, профессионально-ориентированный контент, дидактические принципы, профессиональный дискурс, адаптация содержания курса, целевая аудитория

    2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации , 5.8.7 - Методология и технология профессионального образования

  • Этнографическая модель измерения, прогнозирования и проектирования языковой ситуации в регионе

    • Аннотация
    • pdf

    В данной статье авторами предпринята попытка рассмотреть детально этнографические подходы к изучению вопросов языковой политики, с акцентом на различные ракурсы моделирования языковой ситуации в традиционной и инновационной этнографической парадигме. В работе также дано веское обоснование эффективности данного подхода при измерении. прогнозировании и проектировании идеальной и реальной языковой ситуации в интересующих исследователя регионах. Представлены конкретные примеры, убедительно иллюстрирующие возможности этнографического моделирования.Научная новизна представленной авторами публикации заключается в противопоставлении эмической перспективы этической, что нашло свое графическое воплощение в предложенной авторами модели. Более того, этнографическая модель выступает идеальным инструментом для мониторинга обратной связи при изучении функционирования закрытых форм языковой политики, а также для отслеживания различных последствий проведения практических мероприятий в области языка.

    Ключевые слова: этнография, этнографическая модель, эмическая и этическая перспективы, критическая этнография, микро-этнография, социолингвистическая этнография, закрытая и открытая формы языковой политики

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 22.00.04 - Социальная структура, социальные институты и процессы

  • Исторические модели в исследовании проблем языковой политики

    • Аннотация
    • pdf

    Данная статья освещает концептуальные модели, позволяющие оценить эффективность языковой политики, в исторической перспективе. Использование сравнительно-исторического подхода позволило выявить наиболее эффективные формы языковой политики в современном национально-ситуативном контексте. Особый акцент в статье авторы делают на критическом анализе целого ряда исторических моделей, которые долгое время выступали в качестве основного инструмента оценки эффективности языковой политики на Западе. Новизна статьи заключается в открытии новых модусов измерения результативности применяемых на практике принципов языковой политики и планирования. В статье также дано веское обоснование понимания языка как активного средства социальной реальности во всем многообразии ее форм и отношений.

    Ключевые слова: языковая политика, языковое планирование, сравнительно-исторический подход, исторический нарратив, историческое сознание, евроцентричная модель, культурный центр, периферийные регионы, дедуктивные методы, индуктивные методы, модернизм, постмодернизм

    05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 22.00.04 - Социальная структура, социальные институты и процессы