×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • О проблеме увеличения тяжести производственного травматизма на предприятиях машиностроения Ростовской области

    В статье рассматривается вопрос о травматизме на предприятии ОАО «Роствертол» за период с 1999 по 2010 г. Рассматриваются некоторые показатели, характеризующие состояния условий труда и безопасности работников предприятия. Приведены данные анализа по количеству пострадавших при несчастных случаях на производстве по полу, возрасту и стажу работы в организации, а также по количеству пострадавших по видам происшествий и по профессиям. Проанализированы данные по количеству пострадавших по причинам, приведших к несчастному случаю на производстве, на основании которых из всех причин несчастных случаев на заводе, как основные можно выделить: неудовлетворительную организацию работ и нарушение трудовой производственной дисциплины.

    Ключевые слова: охрана труда, условия труда, травма, несчастный случай, производственный травматизм, предприятия машиностроения

    05.02.22 - Организация производства (по отраслям) , 05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям)

  • Определение напряжённо-деформированного состояния породного массива в окрестности подземного сооружения с анкерно-бетонной крепью

    При проходке подземных сооружений во многих случаях применяют анкера и бетонную крепь. Эффективность их совместной работы определяет устойчивость подземного сооружения при длительной эксплуатации. В статье рассмотрена расчетная схема определения напряжений в породном массиве в окрестности подземного сооружения круглой формы с анкерно-бетонной крепью. В процессе деформирования анкеров в стержнях развиваются растягивающие усилия, препятствующие дальнейшему смешению породного контура. Таким образом, влияние анкеров можно представить в виде системы сосредоточенных сил, действующих вдоль их стержней. С учетом этих предпосылок, получены выражения для определения компонентов напряжений и радиального перемещения в произвольной точке породного массива, вызванных влиянием анкеров.

    Ключевые слова: подземное сооружение, напряженно-деформированное состояние, породный массив, бетонная крепь, анкера

    05.23.00 - Строительство и архитектура

  • Исследование напряженно-деформированного состояния обделки подземных сооружений в зонах сопряжений

    При проходке подземных сооружений во многих случаях применяют анкера и бетонную крепь. Эффективность их совместной работы определяет устойчивость подземного сооружения при длительной эксплуатации. В статье рассмотрена расчетная схема определения напряжений в породном массиве в окрестности подземного сооружения круглой формы с анкерно-бетонной крепью. В процессе деформирования анкеров в стержнях развиваются растягивающие усилия, препятствующие дальнейшему смешению породного контура. Таким образом, влияние анкеров можно представить в виде системы сосредоточенных сил, действующих вдоль их стержней. С учетом этих предпосылок, получены выражения для определения компонентов напряжений и радиального перемещения в произвольной точке породного массива, вызванных влиянием анкеров.

    Ключевые слова: подземное сооружение, напряженно-деформированное состояние, породный массив, бетонная крепь, анкера

    05.23.00 - Строительство и архитектура

  • Оценка совместимости керамической облицовочной плитки на основе габбро-долерита и умеренно красножгущейся глины с нефритовым ангобом и глянцевой глазурью.

    В работе проведены исследования для определения совместимости разработанного состава керамической массы с ангобом и глазурью. Определен температурный коэффициент линейного расширения этих слоев. Представлены дилатометрические испытания разработанных составов. Определены основные физико-механические свойства облицовочной керамической плитки: влажностное расширение, термостойкость и проницаемость. Проведены оптико-флексометрические исследования отдельных слоев. Выявлены причины более равномерного распределения напряжений декоративных слоёв. Проанализирована структура разработанной керамической плитки с помощью электронно-микроскопических исследований.

    Ключевые слова: керамическая масса, ангоб, глазурь, температурный коэффициент линейного расширения, дилатометрия, флексометрия, электронная микроскопия, влажностное расширение, термостойкость, проницаемость

    05.23.05 - Строительные материалы и изделия

  • О проблеме применения технологии струйной цементации при строительстве глубоких подземных сооружений

    Технология струйной цементации получает все большую популярность на практике. До последнего времени основной областью ее применения считалось усиление оснований и фундаментов, а также закрепление стенок котлованов при возведении подземных частей зданий. В то же время известны примеры применения технологии струйной технологии для опережающего закрепления глубоких подземных сооружений, а также устьев вертикальных стволов. С помощью данной технологии устраивается опережающая крепь, которая обеспечивает устойчивость стенок сооружения и уменьшает приток подземных вод в период строительства. Благодаря этому значительно снижается трудоемкость и продолжительность строительства, повышается безопасность работ. Для более широкого внедрения технологии струйной цементации при строительстве глубоких подземных сооружений необходим комплекс дополнительных экспериментальных и теоретических исследований.

    Ключевые слова: струйная цементация, подземное сооружение, вертикальный ствол, бетонная крепь, закрепление, технология строительства

  • Анализ напряженного состояния безбалластной конструкции верхнего строения пути и обделки железнодорожного тоннеля

    В настоящее время происходит постоянное увеличение скоростей движения поездов и нагрузок на конструкции железнодорожного пути. В тоннелях эти нагрузки также передаются на обделку, а напряженно-деформированное состояние тоннельных конструкций при применении безбалластного пути и больших осевых нагрузках требует дальнейшего изучения. Для проведения такого исследования разработана численная модель железнодорожного тоннеля круглого сечения с безбалластной конструкцией пути, включающей подрельсовую опору, упругий слой и путевой бетон. В результате расчета модели получены значения главных вертикальных напряжений в основных тоннельных конструкциях. Установлено, что при увеличении нагрузок от колеса на рельс со 100 до 200 кН напряжения в среднем возрастают на 50%. На распределение напряжений оказывает влияние жесткость упругого слоя. При ее увеличении вертикальные напряжения в подрельсовой опоре нелинейно уменьшаются, а в путевом бетоне нелинейно возрастают.

    Ключевые слова: Безбалластный путь, тоннель, обделка, напряжения, путевой бетон, осевая нагрузка

  • Разработка новых составов ангобного и глазурного покрытия для керамической облицовочной плитки

    В статье представлены новые сырьевые составы ангобного покрытия для производства керамической плитки для внутренней облицовки стен с использованием криолита искусственного технического и анортозита. Проведен комплекс лабораторных исследований и анализ химических составов полученных ангобов. В результате был определен оптимальный состав ангобного покрытия, имеющий наивысшие показатели белизны. Также в статье предложены новые сырьевые составы глазури с пониженным содержанием фритты и использованием отхода производства микростеклошариков для дорожной разметки и широко распространённых и доступных сырьевых материалов волластонита, цинковых белил, каолина. Проведена предварительная оценка качественных показателей разработанных глазурных покрытий методом огневой пробы и осуществлен анализ химических составов глазури. В результате получен оптимальный состав глазурного покрытия для производства керамической облицовочной плитки.

    Ключевые слова: декоративное покрытие, ангоб, криолит, анортозит, фритта, белизна, глазурь, отход производства микростеклошариков

    05.23.05 - Строительные материалы и изделия

  • Методика расчета эффективности использования тепловых вторичных энергресурсов без изменения агрегатного состояния промышленных сточных вод

    В статье рассмотрена методика определения эффективности использования теплового потенциала промышленных сточных вод, образующихся при осуществлении теплоиспользующих технологических процессов предприятий сервиса, в качестве вторичных энергоресурсов. Проведен системный анализ технологических режимных карт стирки белья с целью выявления энергетического потенциала сточных вод. На основе анализа условий эксплуатации технологического теплоиспользующего оборудования составлен тепловой баланс теплоиспользующего технологического оборудования.

    Ключевые слова: Энергосбережение, тепловой баланс, энергия, пар, жидкость, сточные воды, тепловой потенциал

    05.02.22 - Организация производства (по отраслям)

  • Элементы геотехнического мониторинга подземных сооружений, закрепленных железобетонными анкерами

    Отмечена необходимость проведения геотехнического мониторинга при строительстве подземных сооружений. Рассмотрена организация мониторинга по контролю растягивающих усилий в железобетонных анкерах. Выполнено сравнение экспериментальных и расчетных данных, которое позволило установить, что отклонения не превышают 19%. При применении анкеров с ограниченной длиной заделки в большом диапазоне условий в стержне анкера возникают критические внутренние усилия. Для увеличения работоспособности анкеров в их конструкции могут применяться податливые элементы в болтовом узле анкера.

    Ключевые слова: подземное сооружение, мониторинг, анкер, скважина, растягивающие усилия, несущая способность, узел податливости

    05.02.22 - Организация производства (по отраслям)

  • Теоретические и экспериментальные основы оценки состояния сводовой части транспортных тоннелей с использованием метода акустической резонансной дефектоскопии

    в статье изложены основные результаты теоретических и экспериментальных исследований в области неразрушающего контроля и прогнозирования геомеханического состояния сводовой части транспортных тоннелей. Показано, что для указанной цели можно применить метод акустической резонансной дефектоскопии. Методика исследований заключалась в регистрации резонансных откликов слоистого массива горных пород на ударное механическое возбуждение акустического сигнала. Инициирование и приём упругих колебаний производились в нижнем породном слое. Полученные технико-экономические показатели геофизического прогнозирования позволяют рекомендовать описанные подземные геофизические методы для широкого промышленного использования при проведении транспортных тоннелей

    Ключевые слова: геомеханическое состояние, геологическая среда, массив, оценка, сводовая часть, транспортный тоннель, спектр, акустическая резонансная дефектоскопия, прогно, контроль, прогноз, ослабленный механический контакт

    05.02.22 - Организация производства (по отраслям)

  • Экспериментальное исследование прочностных характеристик кузова автобуса

    В статье приведены результаты исследований,  направленные на выбор наиболее подходящего материала, формы, размера силового элемента устройства, повышающего прочность кузова автобуса. Проведён сравнительный анализ результатов измерений. На основе анализа внесены предложения по улучшению прочностных характеристик данного устройства.

    Ключевые слова: автобус, безопасноть конструкции, прочность, деформация, стойка кузова

    05.22.10 - Эксплуатация автомобильного транспорта

  • О необходимости проведения комплексного мониторинга подземных объектов на различных стадиях жизненного цикла

    Сформулирована необходимость нового подхода к освоению подземного пространства. Рассмотрены основные задачи комплексного мониторинга на различных стадиях жизненного цикла подземного объекта. Представлено описание измерительной станции для контроля усилий в анкерной крепи.

    Ключевые слова: Освоение подземного пространства, мониторинг, вертикальный ствол, анкера

    25.00.16 - Горнопромышленная и нефтегазопромысловая геология, геофизика, маркшейдерское дело и геометрия недр

  • Разработка эффективных составов фибробетона для подземного строительства

    Рассмотрены наиболее перспективные технологии бетона и железобетона для подземного и транспортного строительства. Выполнены исследования бетона с включением стальной и полипропиленовой фибры. Установлены факторы, влияющие на прочность и модуль деформации материалов. Сделан вывод о необходимости исследования эффективности составов бетонов с комбинированным армированием.

    Ключевые слова: Бетон, подземное строительство, фибра, прочность, модуль деформации

    05.23.05 - Строительные материалы и изделия

  • Сведения об авторах (№4, 2013)

    Сведения об авторах выпуска №4 (2013)

    Ключевые слова: авторы

  • Бетоны на комплексном вяжущем и мелком песке

    Исследовано влияние тонкодисперсных минеральных добавок на свойства цементного камня и бетона. Установлена возможность изготовления бетонов заданной прочности с мелким песком без увеличения нормативного расхода цемента.

    Ключевые слова: бетон, прочность, мелкий песок, добавка, минеральный порошок, цемент, снижение, расход

    05.23.05 - Строительные материалы и изделия