ivdon3@bk.ru
Рассмотрена задача планирования отправки сообщений в сети сотовой связи в пункты назначения c известными потребностями. Предполагается, что затраты на передачу информации с одной стороны пропорциональны передаваемым объёмам и стоимости передачи единицы информации по выбранным каналам связи в случаях превышения трафика, установленного договором с сотовым оператором, а с другой стороны связаны с фиксированной абонентской платой за использование каналов, не зависящей от объёма передаваемой информации. Показателем качества плана при такой постановке являются суммарные затраты на отправку всего запланированного объёма сообщений. Предложена процедура сведения сформулированной задачи к линейной транспортной задаче. Проведена оценка точности решения, получаемого на основе предложенного алгоритма.
Ключевые слова: функция единичного скачка, транспортная задача, критерий минимума суммарных затрат, вычислительная сложность алгоритма, доверительный интервал
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации
Задача планирования отправки сообщений известных объёмов из исходных пунктов в пункты назначения c известными потребностями. При этом предполагается, что затраты на передачу информации с одной стороны пропорциональны передаваемым объёмам и стоимости передачи единицы информации по выбранным каналам связи, а с другой стороны связаны с фиксированной абонентской платой за использование каналов, не зависящей от объёма передаваемой информации. Показателем качества плана при такой постановке являются суммарные затраты на отправку всего запланированного объёма сообщений. Проведена сравнительная характеристика эффективности методов получения оптимальных планов с помощью линеаризованной целевой функции и точного решения одним из комбинаторных методов.
Ключевые слова: передача сообщений, транспортная задача, критерий минимума суммарных затрат, вычислительная сложность алгоритма, линеаризация целевой функции
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации
Рассматривается задача преобразования данных, в которой вычисления проводятся в параллельных потоках. Цель – составление такого плана параллельной назначения данных по исполнителям, при котором будут удовлетворены условия валидности, достоверности, избыточности и адекватности данных, пригодных к дальнейшему анализу. Учитывая при этом, стремление завершить циклы преобразования данных за минимально возможное время. Для решения предложено применение моделей транспортного типа. В отличие от двумерных минимаксных моделей по критерию времени, рассматривается возможность трансформации информации, как исходных пунктах, так и в пунктах назначения. Предлагаемая модель позволяет учесть время доставки данных между местами обработки. Показано влияние возможных правила перемещения пакетов информации через промежуточные пункты на итоговое значение показателя качества управления.
Ключевые слова: информационные цепи, транспортная задача, критерий минимума времени, затраты на обработку, достоверность данных
1.2.2 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 2.3.1 - Системный анализ, управление и обработка информации
В отличие от классической транспортной задачи по критерию минимума общего времени, предполагается обработка ресурсов как исходных пунктах, так и в пунктах назначения, продолжительность которой линейно зависит от объёма обрабатываемой партии. При этом учитывается как наличие привлекаемых транспортных средств, так и их характеристики, например, грузоподъёмность. Для распределения ресурсов по имеющимся маршрутам обосновано применение венгерского метода. Для решения задачи распределения имеющихся транспортных средств по исходным пунктам с учётом грузоподъёмности транспортных средств предложено использовать метод динамического программирования. Рассмотрен иллюстративный пример и распределение средств доставки с применением команды «Поиск решения»» MS Excel.
Ключевые слова: транспортная задача, критерий минимума времени, затраты на обработку, грузоподъёмность
05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.22.08 - Управление процессами перевозок
сформулированная задача является частным случаем транспортной задачи с фиксированными доплатами, в которой на значение целевой функции влияют только временные затраты на доставку ресурсов по задействованным маршрутам и не влияют объёмы транспортируемых ресурсов. Решение на основе линеаризации целевой функции целесообразно в случаях ограниченности времени на поиск решения. Во-вторых, ввиду относительной простоты, такое решение может использоваться в качестве повторяющейся процедуры (для определения нижней границы) в более сложных, например, комбинаторных, алгоритмах при поиске точного решения задачи. Модификация метода Балинского заключается в последовательном сокращении размерности исходной задачи за счёт исключения строк либо столбцов матрицы перевозок, в которых истинные затраты совпадают с затратами приведённой задачи.
Ключевые слова: транспортная задача, минимум суммарного времени, линеаризация целевой функции, метод Балинского
05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации (по отраслям) , 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ , 05.22.08 - Управление процессами перевозок